Администрация Чусовского
сельского поселения
Верхнекамского района, Кировской области
 

Информация

13 сентября 2020

ИНФОРМАЦИЯ

по вопросам об основных преимуществах и положительных сторонах образования Верхнекамского муниципального округа

Существующая социальная-экономическая ситуация в муниципальных образованиях приводит к неспособности небольших муниципальных образований в полной мере осуществлять все предписанные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия.

Одним из решений проблемы является процесс укрупнения муниципальных образований. Но в муниципальных районах создание даже минимального количества (двух) поселений не решает возникающие проблемы.

Наиболее эффективной системой управления, обеспечивающей возможность консолидации бюджетных, представительских
и административных ресурсов на территориях с небольшой численностью населения является создание единого муниципального образования.

С 1 мая 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019
№ 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым введен новый вид муниципального образования – муниципальный округ. Муниципальный округ - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями,
в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. По сути муниципальный округ – это муниципальный район без городских и сельских поселений.

Законодательное закрепление нового вида муниципального образования создает новые возможности для осуществления местного самоуправления исходя из требований времени, дополняет существующие виды муниципальных образований, оставляя право субъектам Российской Федерации совместно с населением соответствующих территорий выбирать наиболее подходящий вид муниципального устройства с учетом исторических, географических, демографических и социально-политических тенденций развития территории.

Плюсы создания единого муниципального образования:

  1. Единое муниципальное образование, включающее один
    или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов,
    не являющихся муниципальными образованиями, обеспечивает на своей территории решение вопросов местного значения как бывших поселений,
    так и муниципального района, а также отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
  2. Повышается бюджетная эффективность расходов местных бюджетов, в том числе сокращаются расходы на аппарат управления, уменьшается количество органов местного самоуправления и предельная штатная численность работников органов местного самоуправления:

вместо 10 глав муниципальных образований (глав городских
и сельских поселений, главы района) будет существовать одна должность главы муниципального округа;

вместо представительных органов 10 муниципальных образований (поселковых и сельских Дум, районной Думы) будет образован один представительный орган муниципального округа;

вместо 10 администраций городских и сельских поселений, администрации района будут образована одна администрация муниципального округа.

  1. Повышается эффективность муниципального управления.
    В администрации единого муниципального образования консолидируются кадровые ресурсы, создаются единые органы муниципального управления
    в сфере финансов, управления имуществом и земельными ресурсами, образования, культуры. На территориях преобразованных поселений создаются территориальные отделы, которые будут оперативно решать вопросы непосредственного жизнеобеспечения и связи с населением.
  2. Создание единого муниципального образования будет способствовать:

развитию единой коммунальной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры и ее доступности для населения объеденной территории;

консолидации финансовых ресурсов и осуществлению единой финансовой и инвестиционной политики на всей территории за счет оптимизации бюджетной политики, повышения инвестиционного потенциала территории (единое муниципальное образование - единая территория - единый устав - единый бюджет, учитывающий интересы всех территорий
и возможность концентрации ресурсов на приоритетных направлениях (для нас самое важное – ремонт дорог), стратегическое планирование социально-экономического развития единого муниципального образования, централизованный аппарат управления);

повышению оперативности решения вопросов управления объединенной территорией за счет формирования территориальных систем муниципального управления, решению социальных вопросов, планированию развития территорий, оперативному управлению ресурсами местных бюджетов;

повышению доступности и качества предоставления государственных
и муниципальных услуг населению.

  1. Административно-территориальная единица – район, в границах территории которого осуществляется объединение поселений и создание муниципального округа, сохраняется, в связи с чем не потребуется изменение адресов места жительства граждан и местонахождения юридических лиц и предпринимателей.
  2. Статус сельских населённых пунктов не изменяется
    и на территории муниципального округа сохраняются:

льготы, компенсации и другие меры социальной поддержки (компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления
и электроснабжения), предусмотренные федеральным и областным законодательством работникам образовательных организаций, медицинским, фармацевтическим, социальным работникам, специалистам культуры
и ветеринарной службы работающим, вышедшим на пенсию
и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа;

тарифы на коммунальные услуги (водо-, теплоснабжение, водоотведение), так как они устанавливаются ресурсоснабжающими организациями исходя из затрат на оказание услуг и не зависят от статуса населенного пункта (сельский или городской);

тарифы на электроснабжение, так как устанавливаются в зависимости
от статуса населенного пункта, в котором проживает население (сельский или городской), а образование на территории муниципального района муниципального округа не изменяет статус населенного пункта и плата
за электрическую энергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сохранится с применением понижающего коэффициента;

порядок осуществления похозяйственного учета в преобразованных территориях;

доходная база местных бюджетов, возможность принимать участие
в реализации федеральных и областных целевых программ, в том числе сохранение государственной поддержки развития сельских территорий;

возможность реализации гражданской активности населения через участие в работе органов территориального общественного самоуправления, введения самообложения, участия в реализации проектов местных инициатив и других формах участия населения в осуществлении местного самоуправления.

  1. В соответствии со статьей 1 Основ Законодательства о нотариате

(с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.07.2019
№ 226-ФЗ) право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ, имеют во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, - уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение муниципальных образований статусом муниципального округа осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

К обязательным требованиям к территории муниципального округа отнесены следующие:

- территорию муниципального округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения;

- в состав территории муниципального округа входят все населенные пункты района;

- территория населенного пункта должна полностью входить в состав муниципального округа;

Федеральным законом предусмотрено, что объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений и муниципального района, и влечет наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования. Преобразования поселений, в результате которых муниципальный район будет состоять из одного поселения, не допускаются. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, и образование муниципального округа влечет создание вновь образованного муниципального образования.

Распоряжением администрации Верхнекамского района от 10.08.2020 № 167 создана рабочая группа по преобразованию Верхнекамского района путем объединения всех поселений (четырех городских и пяти сельских) в Верхнекамский муниципальный округ.

В настоящее время проводится информационно-разъяснительная работа с населением о преимуществах и положительных сторонах создания муниципального округа. Представительными органами преобразуемых муниципальных образований будут приняты решения о выдвижении инициативы об объединении. Также запланировано проведение публичных слушаний по вопросу об объединении поселений.

До 01 ноября 2020 года представительными органами каждого из преобразуемых муниципальных образований будет принято решение, выражающее согласие или несогласие населения на преобразование муниципальных образований во вновь образованное муниципальное образование и наделение его статусом муниципального округа. Затем в Правительство области вносятся предложения об образовании муниципального округа и представляется пакет документов для подготовки проекта закона Кировской области.

Эффективность данной системы была проверена советским временем, когда район на принципах единоначалия возглавлял первый секретарь райкома партии.

В данное время образованы в области Санчурский и Богородский муниципальный округа, до конца 2020 года будут образованы еще 4 округа, с 1 января 2022 года планируется (начнут) деятельность еще 18 муниципальных округов, в т.ч. и Верхнекамский муниципальный округ.

Дата создания материала: 13-09-2020. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.